Форум » Участники конвоя БД-5 » Макаровский Михаил Петрович » Ответить

Макаровский Михаил Петрович

poluys: * * Shulc * Редактор * Неактивен * Откуда: г. Салехард * Зарегистрирован: 07-06-2008 * Сообщений: 565 Тема: Макаровский Михаил Петрович Фото предоставлены Кириллом Михалёв. Слева - Михаил Петрович Макаровский , справа - Николай Петрович Макаровский. http://s48.radikal.ru/i122/0904/12/718355fe7e8et.jpg Верхний ряд - Михаил Петрович и Валентина Викторовна Макаровские; нижний ряд - Мария Фёдоровна, Роза Николаевна, Николай Петрович, Гертруда Николаевна, Валентина (супруга Николая Петровича) и Сергей Николаевич. http://s41.radikal.ru/i092/0904/95/ba36ec754c45t.jpg Отрывок из книги. Сомкин А.Г. «Мы помним Вас…». Архангельск: Родина Ломоносова, 1995. «Гибель «Марии Расковой» Среди пассажиров выделялся энергичный, деятельный сред¬них лет человек, принимавший активное участие в размещении людей, создании для них возможных удобств. Вскоре он стал как бы неофициальным представителем пассажиров на борту «Марины Расковой», по всем вопросам они обращались к нему. Звали мужчину Михаилом Петровичем Макаровским, имел он звание старшего техника-лейтенанта и направлялся куда-то в командировку от Главсевморпути… …О высоком чувстве долга и мужестве таких людей, как старший техник-лейтенант М. П. Макаровский, капитан-лейтенант 3. С. Рашев, третий помощник капитана парохода «Марина Раскова» И. Д. Вондрухов, старшина первой статьи Н. И. Алексеев, инженер Малинин, капитан Воеводин, научный работник Кухарев, медсестра Галстухова и других, не сломившихся, до конца поддерживавших товарищей, пришлось бы писать отдельную главу. Возможно, она когда-нибудь будет написана. А пока коротко хотя бы об одном из них, о Михаиле Петровиче Макаровском. По воспоминаниям очевидцев, это был средних лет, оптимистичного характера, энергичный и деятельный человек, обладавший незаурядной силой воли. Он обратил на себя внимание еще во время посадки пассажиров в Молотовске. Оказавшись на кунгасе, переполненном испуганными и растерявшимися людьми (ведь большинство из них вообще впервые оказалось в море), Михаил Петрович и здесь проявил прекрасные организаторские способности, высокие духовные качества. Человек долга, волевой и энергичный, он взял на себя руководство людьми, оставшимися в кунгасе в штормовом море. Макаровский заставил всех заниматься каким-либо делом, распределил пассажиров по вахтам, собрал и определил норму продуктов, мизерных запасов пресной воды, поддерживал дисциплину и порядок, старался поднять настроение павших духом, шутил, показывал личный пример бодрости и оптимизма. А сам был уже серьезно болен... К тому времени, когда в ста милях от острова Белый их обнаружил гидросамолет капитана С. В. Сокола, а это случилось почти через две педели дрейфа, в кунгасе оставалось в живых всего 14 человек, и самым больным и обессиленным среди них был М. П. Макаровский... Насколько большим уважением пользовался этот человек среди товарищей по несчастью, говорит тот факт, что когда к кунгасу подошел клипер-бот с гидросамолета, который мог взять зараз только двоих, почти все отказались садиться в него, пока первым не посадят Макаровского. Почти все... Но двое в кунгасе все время думали только о себе, только о спасении собственной шкуры... Расталкивая людей, туда прыгнул завпрод Корельский, за ним еще один человек... Все время, пока кунгас носило по морю, эти двое держались особняком, ревниво оберегая бидон с запасом шоколада, банок со сгущенным молоком. Когда Макаровский стал собирать продукты в общий котел, завпрод не отдал ни одной банки, ни одной плитки шоколада. Его презирали, объявили ему бойкот... Торопясь, завпрод с матросом прыгали в шаткий клипер-бот, не соблюдая осторожности. Неустойчивая резиновая шлюпчонка перевернулась, и четыре человека (на клипер-боте к кунгасу пришли штурман и механик с гидросамолета) оказались в воде. Их вытащили на самолет, но легкий неуправляемый клипер-бот моментально унесло ветром в море и дальше переправлять людей было не на чем. Подойти к кунгасу вплотную «каталина» не могла: шторм усиливался, и гидросамолет волной могло набросить на кунгас. Оставаться на плаву дальше было опасно, и С. В. Сокол, с трудом передав на кунгас анкерок с водой и кое-какую одежду, поднял «каталину» в воздух. Самолет улетел, а когда через четверо суток (раньше не позволял жестокий шторм) гидросамолет подполковника М. И. Козлова снова отыскал терпящих бедствие людей и совершил весьма рискованную посадку в штормовом море около кунгаса, Михаила Петровича Макаровского уже не было в живых... Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.

Ответов - 0



полная версия страницы